Краткая лекция на открытии выставки «Красивые картинки для идиотов».
Предварительно следует определить, что такое красивые картинки и кто такие идиоты. Как установлено многолетними экспериментами немецкого социолога Гразенхаузена, определить, красива ли картинка или не попадает под это определение, могут именно идиоты. Таким образом, проблема идиотов выходит на первый план и приобретает определяющее значение в установлении волатильного факта, утверждающего, что картинка некрасивая, что является полной противоположностью как в гносеологическом, так и в вульгарно сенсолярном смыслах. Итак, кто является идиотом? Используя метод психологической интерполяции, сопряженной с континуальным объемом сущностей восприятия, можно с 94% гарантией утверждать, что идиотами являются все. Поэтому я прошу слушателей не воспринимать это абстрактное оценочное суждение, как обидно констатирующее. Тем не менее, в качестве рекомендации предлагается произвести ревизию пороговых критериев личного идиотизма, т.к. зачастую это может оказаться критерием начального кретинизма.
Упомянутый Гразенхаузен неоднократно заявлял, что рассматриваемые пороговые значения массово достигнуты. Косвенным подтверждением этого являются всем известные неопровержимые факты. Поэтому имеет смысл расширить условия задачи, и решить, что в настоящий момент важнее – красота или скрываемый ею смысл? В такой постановке задача становится эквивалентной известной проблеме Кухаренко-Завидова – кто первый появился, яйцо или курица? В настоящий момент полностью эта задача не решена, однако есть решения некоторых частных случаев. Например, если красота препятствует такому несложному упражнению, как поедание пищевых продуктов, то со всей очевидностью можно сказать, что смысл является определяющим в данном конфликте. С другой стороны, очевидно, что если поедание пищевых продуктов приводит к искаженному с точки зрения локальной красоты виду, то определяющей структурой резонансной коллизии является именно красота. Но в любом случае, что можно отметить, как любопытный факт, идиоты не оказываются в проигрыше. Ибо они в проигрыше всегда, несмотря на то, что это довольно субъективное двоякое утверждение.
Итак, что больше привлекает идиотов – красота или смысл? Увы, на этот вопрос нельзя ответить однозначно, т.к. в определенные моменты времени диктат красоты превалирует над издержками смысла. Но, как только достигается пороговый объем Малевича-Репина, про красоту можно не вспоминать. Смысл, и только смысл становится движущей силой развития индивида от идиота 1-й степени к идиоту 2-й степени. В этот момент и происходит качественный скачок, и, как только идиот достигает 2-й степени, смысл теряет всякое значение и происходит очередной эволюционный поворот к красоте. Все знают знаменитую беседу Достоевского с кучером Федосеевым. Федосеев сказал Достоевскому, что красота спасет мир на Разъезжей улице, на что Достоевский велел ему ехать в трактир и не задумываться о недоступном. Но когда, пообедав, Достоевский вышел из трактира, он немедленно велел кучеру Федосееву мчаться в публичный дом, где он обычно писал Преступление и наказание, т.к. там находилась повышенная концентрация красоты в общечеловеческом смысле.
К сожалению, Достоевский так и не смог понять, что достиг 2-й степени идиота, и не описал это во втором томе одноименного кинофильма. Поэтому любой здравомыслящий идиот в настоящее время должен понять, что в современной исторической перспективе смысл превалирует над красотой. Как же так? спросите вы, почему нас заставляют смотреть на эти заявленные красивыми картинки? А вот так, скажу я вам, смотрите и точка. Т.к. я лично являюсь идиотом практически третьей степени, то могу авторитетно заявить: не ищите смысл там, где его искать не разрешает директивный орган. От красоты еще никто не помирал, живы останетесь. И, хоть смысл и является необходимым и достаточным условием для существования идиотов, но красоту никто не отменял, иногда можно и расслабиться согласно указаниям. А уж смысл вас настигнет, когда вы и думать про него перестанете. На указанной стадии существования вы немедленно забудете, как петь общеупотребимые оды радости! Поэтому надо их петь немедленно, пока директивный орган не приказал искать смысл, что представить в принципе невозможно. На этом, учитывая возможную интеллигентность аудитории, я лекцию заканчиваю. |