С Т А Т Ь И.... home: ОБТАЗ и др
 
Валентина Симоновская. «Мудрёнов и Флегонтов в «Сетях»

Валентина Симоновская ©

МУДРЁНОВ И ФЛЕГОНТОВ В «СЕТЯХ»

Валентина Симоновская. О выставке Георгия Мудрёнова и Дмитрия Флегонтова в галерее «Сети»
    v-sim@yandex.ru
 

Сети оказались уютным уголком для искреннего разговора со зрителями двух художников, близких по отношению к миру, в котором мы живём.

Экспозиция картин Георгия Мудрёнова, художника-философа, сверяющего каждый мазок кистью со своими представлениями о гармони, построена так, чтобы зрители уловили внутреннюю мысль его продуманного, прочувствованного монолога. Художник, как Скрябин звуки, использовал палитру красок для выражения чувств.

В первой части задуманной темы картины сияют тёплым светом, голубизной, вспышками золота листвы. Но чем далее движется зритель от картины к картине, тем холоднее становится палитра. «Подсолнухи» являются чем-то вроде литавр. Тревога. Вспоминаются строки из стихотворения Кривулина: «подсолнухи ван гог опять аукцион».

У натюрморта с черепами на лиловом фоне мы уже близки к пониманию, для чего здесь ремейки старых мастеров и эта рыночная площадь на полотне классика. Венчает высказывание Георгия версия картины Ван Гога «Едоки картофеля», ему по душе добропорядочность и естественность, уходящая сегодня в тень.

 
 
 
Георгий Мудрёнов
 

Георгий Мудрёнов. Облепиха. 1990-е. Холст, масло

 
 
 
Георгий Мудрёнов
 

Георгий Мудрёнов. Пейзаж с облаком. 2006. Холст, масло

 
 
 
Георгий Мудрёнов
 

Георгий Мудрёнов. Пейзаж с голубым забором. 2013. Картон, масло

 
 
 
Георгий Мудрёнов
 

Георгий Мудрёнов. Натюрморт «Погибшая цивилизация». 2006. Холст, масло

 
 
 
Георгий Мудрёнов
 

Георгий Мудрёнов. «Рыбный рынок». По картине Эмануэля де Витте. 2000-е. Оргалит, масло

 
 
 
Георгий Мудрёнов
 

Георгий Мудрёнов. Два черепа на лиловом. Начало 2010-х. Холст, масло

 
 
 
Георгий Мудрёнов
 

Георгий Мудрёнов. «Едоки картофеля». По репродукции Ван Гога. 2006. Холст, масло

 
 
 

Эмоциональный разброс высказываний Дмитрия Флегонтова отнюдь не создаёт впечатления контраста позиций двух представленных в «Сетях» мастеров. Возможно, из-за близости колорита картин, главное – оттого, что оба художника относятся к предмету изображения как к самостоятельной сущности и дарят каждому тепло своей души, выделяют его своим вниманием.

И вот земля у Флегонтова как-то особенно свободно раскинулась под небом, солнечное пятно особенно тепло легло на ничем не выдающуюся стену под кашпо и сделало картину живой, запоминающейся. И улица в Сербии кажется очень знакомой, и Средиземное море со своей почти ощутимой водой никакая не достопримечательность, а просто место, где собрались люди из разных земель и безропотно плещутся в тесноте и жарище, смешные и беззащитные.

Ощутить всё это живым, подлинным, дышащим помогает мазок, когда он мелкий, но сложный, какой-то составной, погружающий изображение в некое трепетно мерцающее марево.

В графических работах Флегонтова трепещет чёрно-белыми вспышками сама линия, обнаруживая ту же внимательность к человеку и природе. И, как Мудрёнов, выразивший неприятие тенденций, усиливающихся в мейнстриме современного искусства, Флегонтов включил в свой видеоряд тревожащее NB в виде известной своей картины «ДМБ-81», заявляя о неприемлемости позиции силы.

 
 
 
Дмитрий Флегонтов
 

Дмитрий Флегонтов. Сумерки. 2009. Холст, масло

 
 
 
Дмитрий Флегонтов
 

Дмитрий Флегонтов. Морской берег. 1993. Холст, масло

 
 
 
Дмитрий Флегонтов
 

Дмитрий Флегонтов. Кашпо. 2009. Холст, масло

 
 
 
Дмитрий Флегонтов
 

Дмитрий Флегонтов. Средиземное море. 2018. Картон, масло

 
 
 
 
Дмитрий Флегонтов
 

Дмитрий Флегонтов. Улица в Сербии. 2014. Холст, масло

 
 
 
Дмитрий Флегонтов
 

Дмитрий Флегонтов. Рисунки на чёрной бумаге. 2020-2021. Бум., белый маркер

 
 
 
Дмитрий Флегонтов
 

Дмитрий Флегонтов. Рисунки на чёрной бумаге. 2020-2021. Бум., пастель

 
 
 
Дмитрий Флегонтов
 

Дмитрий Флегонтов. ДМБ-81. 2015. Холст, масло

 
 
 

..

 

 

обтаз arts. .

статьи. .

проза. .

стихи. .

музыка. .

графика. .

живопись. .

анимация. .

фотография. .

други - е. .

контакты. .

ОБТАЗ / OBTAZ band. .

_____________. .
николай симоновский. .

Люминографическое общество Санкт-Петербурга ..
IFA - Санкт-Петербургский Творческий Союз художников ..
Творческое объединение Митьки ..
ЦВЗ Манеж, СПб ..
арт-центр Борей ..
Музей современного искусства Эрарта ..
Русский музей ..
Новый музей современного искусства на Васильевском ..
Галерея «С.П.А.С.» ..
Всероссийский музей А.С.Пушкина ..
Библиотека им. В.В.Маяковского ..
Венские вечера на Малой Морской ..
РосФото ..
Галерея 12 июля ..
Name Gallery ..
Арт-кафе «Подвала Бродячей Собаки» ..
K Gallery ..
Выставочный Центр Санкт-Петербургского Союза Художников ..
СПГХПА им. А.Л. Штиглица ..
Галерея Мольберт ..
Галерея Сова-арт ..
Книжный магазин Порядок слов СПб ..
ВАВИЛОН.Современная русская литература ..
Пушкинский Дом (Институт русской литературы, СПб ..
Музей Ахматовой в Фонтанном доме СПб ..
Музей-квартира Достоевского СПб ..
Музей Вдадимира Набокова, СПб ..
Журнал Зинзивер ..
Издательство Вита Нова ..
Санкт-Петербургский Дом писателя ..
Яндекс.Метрика

..
 
back top next ..