На выставке – новые работы, сделанные мною летом. Натурные рисунки тушью, выполненные в период белых ночей. В этот самый красивый, самый привлекательный период для города. Эпиграфом я бы поставила слова Бердяева: "И магическое действие белых ночей, и необычную красоту их можно объяснить тем, что в белые ночи не видно внешнего источника света (солнца, луны, лампы, свечи), что все предметы светятся как бы изнутри, из себя." Эта красота привлекала многих писателей и художников. Многие видели эту красоту мучительной, таинственной, заключающей в себе какую-то двойственность, конфликт, и вместе с тем невыразимую притягательность. Для графика этот период просто подарок – на фоне светлого неба выступает выразительный силуэт города. Силуэт не настолько тёмный, чтобы полностью поглотить детали, они остаются обобщённым намёком. На небе же видны все проводочки, все столбы, антены, шпили и флюгера, фонари и дорожные знаки. Мне кажется, Петербург так устроен, что дома почти всегда прочитываются в силуэте. Много воды, каналов, дают зрителю дистанцию, чтобы видеть силуэт города. В историческом центре, по крайней мере, точно.
По итогу моих белоночных зарисовок собралась небольшая непреднамеренная серия, объединённая одним временем суток, временем года, размером и настроем автора, т.е. меня.
В рамках выставки устраиваем встречу. Тема встречи – книги. «Это мы», «Волки на Невском» – книги с текстами Анны Север и моей графикой, издатель Николай Кононихин; «На границе бытия. Петербург Достоевского и не только в графике Ольги Васильевой» – цитаты классиков, идатель Николай Кононихин; и совсем новая книжечка «Брандмауэры Петербурга», существующая пока только в одном экземпляре. |