Валерий Лукка выставил в магазине «Порядок слов» картину под названием «Форма». Эту картину он написал 31 год назад, но считает, что она соответствует его современному чувству реальности. Мы провели очень для меня, содержательную беседу. Валерий в связи с представленной картиной говорил о "заржавелости» нашего времени, о постмодернизме как следствии этой заржавелости, о технике написания своих картин с помощью выброшенных, помоечных материалов, о музыке и литературе, которые влияют на его творчество, о толстовской энергии заблуждения, об искусстве Лучо Фонтана и Энди Уорхола, от работ которых он «тащится» иногда. Ещё Валерий говорил о гармонии, каторая в результате должна свершится в его произведении. В его высказываниях было много противоречивого, что вполне соответствует природе большого художника. С одной стороны соответствовать распаду и гниению и ужасности мира, а с другой стороны внимательно прислушиваться ко всему происходящему и совершать большой труд создания художественных произведений, соответствующих нашему времени. Мы завершили наш диалог тем, что я считаю, что мир прекрасен, и в своей живописи это утверждаю, что делает её не вполне удовлетворительной, а Валерий считает, что мир ужасен, и осознание этого делает его живопись ближе к жизни.
На самом деле, я считаю, что мир не прекрасен и не ужасен, и живопись не утверждает ни то ни другое, а только самое себя, с помощью художников, вошедших по доброй воле в мир преображенный искусством.
Картина «Форма» Валерия Лукка с моей точки зрения очень тонко эстетически сформулированное пространство, в котором можно увидеть «заржавелость» мира, можно увидеть хрупкий букет цветов и очень изысканные цветовые и фактурные нюансы, кто-нибудь увидит подобранную на свалке запачканную и продырявленную картонку, которую повесили на чистую музейную стену - обычный ready-made Марселя Дюшана. Все правы. |