На днях произошла последняя в этом году встреча в программе цикла под названием "Календарь". Мы встречались в магазине "Порядок слов" с Ароном Зинштейном. Он представил свою картину "Гуляющие возле розового дома" Арон сказал, что он принёс эту фкартину, потому что она очень точно выражает его творческий метод. Он сказал, что в этой картине очень важен был цвет, который в свою очередь возбуждал динамику жеста, основную составляющую картины. На самом деле, страстная энергия жеста является главным средством выразительности в творчестве Арона Зинштейна. Он открыл в себе это жестовое предпочтение ещё в молодости и с тех пор ему не изменяет. Этот жест, созданный краской зацепляет реальность, в которой художник живёт. Художник ничего не придумывает, все ы темы и сюжеты увидены им прямо в жизни. Вот и эта картина про гуляющих людей на фоне розового дома была уведена в своё время в Гренобле, зарисоаана в блокнот, как и сотни других сюжетов, а потом на основании рисунка извлеклась из памяти и превратилась в живописную картину. Каким образом все действующие лица - люди, деревья сгруппировались на фоне розового дома и ясветлого пейзажа с небом и землёй нам никогда не понять - ясно одно, что они по воле живописца создали сложную композицию из цветных и тональных пятен, которые возбудили танцевальную динамику жеста, который в свою очередь и завершил окончательное воплощение новой живописной реальности. Эта реальность самодостаточна и не нуждается в дальнейшей, как выразился Арон "надуманной" расшифровке |