Представленные на выставке картины петербургского художника Юлии Сопиной объединены в цикл «Маленькие мессы». Действие всех картин ограничено стенами одного храма Лурдской Божей Матери в Санкт-Петербурге, а главными персонажами становятся дети. Дети прихожан и дети в алтаре – министранты. Дети, как наиболее непосредственно воспринимающие происходящее и дети, как символ чистоты. Малый размер работ еще сильнее подчеркивает основную тему величия в малом. Картина — это как бы фрагмент мессы, а название картины — это минимальный фрагмент текста, который накладывается на происходящее – «Господь – пастырь мой…», «АвеМария…» Включенность художника в действие исключает иллюстративность. Это не взгляд со стороны, а переживание изнутри. Религиозное переживание художника соединяется с живописным, дополняя и усиливая друг друга. Минимальное изображение (как сущность), порой монументальное, важное художнику, выхваченное в момент самого сильного переживания на мессе и запечатленное в картине.
Особое место в этом цикле занимают цветы. Это букеты — Розы, Лилии — цветы, которые приносят прихожане и которыми монахини ордена Матери Терезы украшают храм. И эта значимость их предназначения, выраженная художником через монументальность формы и пронзительность цвета, делает их неотъемлемой частью «Маленьких месс».