|
Александр Некрасов. «Размышления и выводы». Живопись, графика. Обсуждение. Gora Gallery. СПб, 27.09.2018 |
|
Александр Некрасов. «Размышления и выводы». Живопись, графика. Некоторые работы |
|
|
|
«Мне кажется, что пейзаж, более всего подходит для задач связанных с решением пространства. При построении пейзажа стараюсь добиться лаконичности и выразительности.
В 1972 мне удалось познакомиться с книгами Вальтера Гропиуса и Джорджа Нельсона. Позднее, в 1979 по обмену от института ездил в Берлин и знакомился с БАУХАУСом. Во время обучения в «Мухинском училище» на художественном проектировании мебели, преподаватель цветоведения Валентина Петровна Поварова рассказывала о расширенном смотрении и тайно показывала цветовой круг Матюшина. Именно она ввела меня в круг учеников Стерлигова и Кондратьева, познакомила с семьей Льва Юдина.
Общаясь с художниками, изучая наследия и формируя коллекцию музея, у меня сложилась собственная позиция по отношению к искусству. Приходили идеи, появлялись задачи, которые хотелось проверить в живописи.
В 1991 году открылось понимание нового пространства “Желтый треугольник”, а следом, в 2015 - “Световой столб”. Работая с натуры, я пришел к следующим выводам: свет организует пространство, он нисходит и наполняет содержанием форму, определяет ее плотность, устанавливает пропорции и ритмы.
Супрематизм Малевича, обновленный в ГИНХУКе как сферическое пространство, открылся Владимиру Стерлигову в «Чаше-куполе» и преобразовался в “Желтый треугольник “, а затем в “Световой столб”. Открылась “Светоформа”, новая система организации пространства.
Эти размышления и выводы можно проследить непосредственно на работах, представленных на выставке». |
|
|
|
|