KGallery представляет первую за последние сто лет российскую персональную выставку Сергея Судейкина (1882—1946) — одного из ярчайших художников Серебряного века.
После Октябрьского переворота в России не было ни одной персональной выставки Сергея Судейкина, при том, что за рубежом творчество художника было высоко оценено ещё при жизни. Помимо значительного числа зарубежных коллективных выставок, американцы устроили мастеру персональные экспозиции в Нью-Йорке (1924, 1933), Чикаго (1927) и в институте Карнеги в Питсбурге (1929).
Будучи временно исключённым из Московского института живописи, ваяния и зодчества за демонстрацию рисунков фривольного содержания, Судейкин с молодых лет заявил себя экстраординарной личностью и стал неотъемлемой фигурой художественного процесса в России 1910-х годов.
Начав как театральный художник, он оформляет спектакли в московских и петербургских театрах, плотно сотрудничает с художественными журналами тех лет. В Москве Судейкин основывает объединение «Голубая роза», в Петербурге вступает в «Мир Искусства». Вместе с соучениками по Академии Художеств Б. Григорьевым, А. Яковлевым и В. Шухаевым расписывает первые русские кабаре «Бродячая собака» и «Привал комедиантов» и оформляет комедийные спектакли В. Мейерхольда.
Париж 1920-х годов встретил его «Русскими сезонами» Сергея Дягилева и балетными антрепризами Анны Павловой. Он становится главным художником кабаре Никиты Балиева «Летучая мышь», и в 1922 году уезжает с труппой в Нью-Йорк, где и остаётся до конца жизни. В Америке Судейкин активно работает над оформлением многих постановок для театра «Метрополитен Опера, создает декорации к голливудскому кинофильму «Воскресенье» (1934—1935) по роману Л.Н. Толстого.
В 1930-х годы имя Судейкина практически перестаёт привлекать к себе внимание отечественных искусствоведов и культурных институций. В последние годы, к счастью для всех любителей искусства, интерес к Судейкину на его родине только растёт. Его неподражаемые миниатюры, эскизы театральных костюмов и декораций и другие произведения заслуженно стали жемчужинами музейных фондов и желанной «добычей» самых серьёзных коллекционеров.
Выставка Сергея Судейкина является важным художественным проектом в рамках Международного Фестиваля искусств «Дягилев P.S.». Экспозиция включает в себя как живописные, так и графические работы из Государственного музея-заповедника «Петергоф», Санкт-Петербургского Государственного музея театрального и музыкального искусства, Государственного Русского музея, музейного комплекса «Дворец конгрессов», а также частных собраний Санкт-Петербурга и Москвы. |