Владимир Цивин. «Дом». Скульптура, графика 1-й ЭТАЖ |
|
|
|
Владимир Цивин – скульптор-керамист, график, в совершенстве владеющий «пластической речью». Язык его образов изысканно тонок, его произведениям свойственна возвышенная эстетика, основанная на восприятии и глубоком понимании искусства древних эпох, с одной стороны, и на остром чувстве современности – с другой. Лаконичные, отточенные формы его композиций таят в себе немногословие вековой мудрости, скрывающей за внешней простотой чувственную энергию.
Работая в сложнейшем скульптурном материале – керамике, мастер воплощает заполняющие его сознание интересы и мысли в пластических сериях. «Дом» – объединяющее название выставки, включающей произведения «египетского», «античного» и «семейного» циклов, каждое из которых, так или иначе, апеллирует к пониманию дома как семьи, очага, содружества и сочувствия.
Часть экспозиции отдана одной из важнейших тем творчества Цивина – конкурсным проектам памятника Иосифу Бродскому. Они представляют нетривиальное художественное решение объемных объектов, деликатно вписанных в окружающую городскую среду, и также отсылают к понятию «дом» в широком смысле этого слова.
Выставка «Дом» раскрывает и целый спектр графических опытов скульптора. Помимо рисунков, сопровождающих пространственные произведения, а по сути являющихся самостоятельными актами изобразительного искусства, большой раздел экспозиции отдан его пейзажам и натюрмортам. Посвященные Британии, родному Петербургу и дачным местам цветные листы, отличающиеся линейной и красочной динамикой, не менее изысканны, чем монохромная керамика.
На двух этажах музея около сотни скульптурных, живописных и графических произведений автора. |
|
|
|
|
|
|
Семейная пара. 1997. Шамот, ангоб, окиси, глазурь, дерево |
Большая амазонка. 1996. Шамот, ангоб, глазурь |
Чёрная Верера. 1997. Шамот, окиси, гранит. Дровяной обжиг, сода |
Тихие Венеры. 2000. Шамот, окиси, глазурь, гранит. Дровяной обжиг, поваренная соль / Венера каменная. 1998. Шамот, окиси, гранит. Дровяной обжиг, сода |
Венера каменная. 1998. Шамот, окиси, гранит. Дровяной обжиг, сода |
Две африканки. 2002. Чёрная каменная масса
|
Надгробие. 1983. Шамот, ангоб, глазурь |
Чёрная семья фараона. 1994. Шамот, ангоб, глазурь |
Зелёная семья фараона. 1995. Шамот, ангоб, глазурь |
Эхнатон и Нефертити. 1996. Шамот, ангоб, окиси, глазурь |
Красная семья фараона. 1994. Шамот, соли, окиси, глазурь |
Золотой фараон. 1992. Белая каменная масса, медная марганцевая глазурь, редукция |
Икар. 1995. Шамот, глазурь |
Торсы воинов. 1996. Шамот, ангоб, окиси, глазурь |
Малый хор. 1981. Терракота, ангоб |
Три музы из Кардиффа. 1990. C-material, окиси, глазурь |
Легионеры. 2016. Костяной фарфор, бисквит |
Камеи. 2016. Костяной фарфор, бисквит |
Вариации на камею Гонзаго. 2016. Костяной фарфор, бисквит |
Большая купальщица. 1989. Шамот, фарфор, глазурь |
Влюблённые. 2016. Костяной фарфор, бисквит |
Сирена. 2016. Бронза, постамент из гранита / Античный торс. Бронза, постамент из гранита |
Сирена. 2016. Бронза, постамент из гранита |
Венера неолитическая. 2001. Бронза |
Савва. 2017-2019. Костяной фарфор, бисквит. Постаменты из пенобетона |
Беременная. 1979. Шамот, ангоб, соли |
Фенечки. 2004. Костяной фарфор, бисквит, глазурь |
Феня и Савва. 2018-2019. Костяной фарфор, бисквит. Постаменты из пенобетона, гранита |
Большая лежащая (по Матиссу). 1997. Шамот, ангоб, глазурь |
Стоящие. 1979. Шамот, ангоб, соли |
Из графической серии "Феня и Савва". 2012-2018. Бумага розовая, соус |
Эскизы памятника Икару (гранит, полированный металл, дерево) у главного здания Санкт-Петербургского университета. 2005. Бумага, компьютерная графика, фломастер |
Эскизы скульптур к "Библейским стихам" А.А.Ахматовой для Государственного литературно-мемориального музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме. 2002. Бум., чернила, флом. |
Из графической серии "Феня и Савва". 2012-2018. Бумага белая, соус |
Из графической серии "Феня и Савва". 2012-2018. Бумага жёлтая, соус |
|
|