|
«Урок рисования». Д. Боровский, Б. Власов, А. Сколозубов, Маша Ша, Л. Цхэ, А. Цикаришвили. Namegallery. СПб, 15.06.2018 |
|
«Урок рисования». Давид Боровский, Борис Власов, Александр Сколозубов, Маша Ша, Леонид Цхэ, Александр Цикаришвили. Графика |
|
|
|
|
Галерея современного искусства NAMEGALLERY представляет уникальную групповую выставку, включающую произведения шести художников-графиков, двух совсем разных эпох, 1970-1980-х гг. и 2014-2018-х. Экспозиция объединит фигуры Давида Боровского, Бориса Власова, Александра Сколозубова и имена Маши Ша, Леонида Цхэ, Александра Цикаришвили.
Это первый проект галереи, направленный на совместную репрезентацию молодых авторов и классиков графической культуры. До этого петербургской публике уже были последовательно показаны, в разное время, на персональных и групповых выставках, рисовальные серии Ша, Цхэ и Цикаришвили. Проект «Урок рисования» включает их новые, последние работы, продолжающие переосмысление сути и специфики рисунка в современном искусстве, универсальности художественного языка.
Впервые им будут противопоставлены графические произведения признанных мэтров книжной иллюстрации прошлого столетия. Постановки ушедшей натуры, – обнажённые, возлежащие, звонкие красавицы, позирующие в мастерских и на пляже; спортсмены в трико и на велосипедах; денди во фраках и цилиндрах, – будут спорить с «телописьмом» XXI века, с его странными изгибами и героями, абсурдными сюжетами и сценками.
«Урок рисования» – есть не что иное, как намеренное столкновение идеологий и традиций. Изменилась практика рисунка, сама установка его построений и классификаций. Суть вовсе не в том, что актуальное письмо претендует на роль продолжателя истории. Разрушая процесс постановки, молодое поколение в последнюю очередь думает о «рангах и табелях». Отрицание здесь приводит к обнулению всей системы, за которым обязательно последует дальнейшее обновление.
Александр Боровский: «Графика всегда была визитной карточкой русской культуры, подобно, скажем, балету. Это сравнение не так уж и банально. В рисунке и в балете есть некие общие внутренние категории исполнительски-цензового порядка. Есть и понятие коллективного тела: наличие некой системности, дисциплины реализации. То есть канона. Или отступления от канона. Графика, как и балет, в самые трудные времена «вытягивала» нашу культуру. Иногда простой традиционностью: пока есть верность канону, авось лихая да вывезет. Иногда – как раз нарушением уровней и правил: тогда графика приобретала актуальность, выходившую за рамки собственного автономного бытия. Правда, отказ от ценза часто бывал вовсе не революционным: просто цеховая культура падала, традиция вырождалась.
Настоящая выставка задумана как раз с целью рефлексии современного состояния рисунка. Что-то ушло, это понятно. То, что нарождается – что это такое? Продолжение? Деградация? Новое качество? Посмотрим». |
|
|
|
|