А Р Т .. home: ОБТАЗ и др
Леонид Симоновский. «Иносказание». Акварель. ЦГПБ им. Маяковского, СПб, 16.10.2015
Центр по искусству и музыке ЦГПБ им. В.В. Маяковского, СПб, Невский, 20
1. Работы - 2. На открытии выставки
Леонид Симоновский. «Иносказание». Акварель
 
 
 

Известно: в зеркале нет ничего, если туда никто не смотрит.
Реализм или аллегория, декоративность или метафора – всё в нашей голове.
Что отразится сопереживанием в зеркале наших глаз – то и наша добыча.

Леонид Симоновский в своем излюбленном жанре акварельного пейзажа обычно тяготеет к эмоционально знаковому образу. Свободная, не «видовая» природа в его «системе координат» противостоит урбанике, человеческой суете и быту.
Но данную выставку отличает обращение автора к метафоре непосредственно. Здесь представлены не столько пленэры и натюрморты, сколько композиции. Не иллюстративные, а, скорее, интонационные. Можно прочитать метафору, или проследить акварельные пути – всё в нашей голове, резонаторе отражений.                                                                     
Образы, создаваемые автором это, по его словам, «не отдельные ощущения художника, не сконструированные им аллегории, а производные человеческого стремления к целостности восприятия космоса, прилегающего к плечу».

н.с.
 
 
ИНОСКАЗАНИЕ

Выбор художником техники и материала диктуется, вероятно, какими – то тайными глубинами его натуры и часто становится судьбоносным, реализуя его личностные и творческие потенции. Плотная, гладкая, «жесткая» темпера, сочное, чувственное масло, легкая, прозрачная, нежная акварель таят в себе разное образное начало, обладают иными тембрами звучания и предназначены для воплощения несхожих качеств и состояний реальности. Темпера, даже в миниатюрном размере, монументальна, акварель всегда камерна и лирична и она больше, чем другие техники привязана к натуре, конкретному мотиву и настроению автора – не предполагая предварительных набросков, штудий, она этюдна, импрессионистична по определению.

Это банальные напоминания важны только как фон и точка отсчета для выставки замечательного мастера акварели  Леонида Симоновского, выставки – концепта, которой он пытается вывести эту технику из привычно отведенной для нее ниши – подчас, виртуозного, но этюда, или жанра несколько салонного, альбомно-миниатюрного. На этот раз он изменяет и своей неизменной «китайщине» в ее даосском варианте – философической созерцательности, завороженному любованию, растворению в потоке жизни и времени. «Иносказание» это, в том числе, и потребность, буквально, по иному, в другой манере высказаться, показать широкий спектр возможностей этих поистине судьбоносных для автора красок. Вопреки туманной зыбкости их природы, выставка выстроена продуманно и четко: она состоит из диптихов и триптихов, объединенных темой и тональной гармонией. Петух и Мертвый ворон, утро и вечер, жизнь и смерть, начало и конец – очевидная в своей дидактике драматургическая увертюра этой акварельной сюиты. Любое высказывание Леонида, живописное ли, литературное – всегда раздумчиво, не торопливо, не экспрессивно и ансамбли его это выверенные, уравновешенные центрические композиции с ясным соотношением светлых и темных тонов. Экспозиция пронизана четкой ритмикой минора и мажора, но нигде нет застывших, определенных состояний, как нет и очевидных красивостей – все преходяще, текуче и зыбко. Только в акварельном пейзаже возможно передать эту растворенность всего во времени.
Но ведь сверхзадача экспозиции доказать универсальность этого материала и в нее включено три натюрморта, написанных в совершенно иной манере – четкой и жесткой. Действительно, в закрытом пространстве атмосфера, свет иные, застывшие. Краски лежат плотно, цвет становится интенсивным, а предметы обретают материальность и четкие очертания. Более того, в композиции просматриваются доминанта, как бы стягивающая ее, и только стрекоза и сухие листья тут живые, природные. Так или иначе, но акварели доступно все, даже передать холодную тяжесть металла или глянцевую плотность листьев кактуса. Собственно такой, материально убедительной, акварель и была до появления пленерной живописи, работы на мотиве и соответствующей ей зрительной адаптации. Достаточно вспомнить хрестоматийных «Зайца» и «Кусок дерна» Дюрера, выполненных с педантичностью иллюстрации учебника биологии как способ постижения мира.
Симоновский не просто показывает путь, пройденный этим искусством, но учит отличать поэзию от прозы, виртуозность от мастерства и погружение в мир от любования им.

Изабелла Белят
 
 

Леонид Меерович Симоновский
1933

Петербургский художник-акварелист и книжный график.
В его оформлении вышло около тридцати книг в издательствах «Петро-риф», «Киноцентр», «ХХ век», а также в издательствах Швеции.
Автор автобиографической и лирической прозы.
Родился в белорусском городе Могилеве в 1933 г.
В 1957 г. окончил ЛВХПУ им. В.И.Мухиной.
С 1957-2012 – ведущий художник Петербургской фабрики «ГОЗНАК».
Член Творческого Союза Художников (IFA).
Член Санкт-Петербургского Общества акварелистов.

Персональные выставки:

1983 – Павловский музей, СПб. Акварель.
1987 – Дом культуры им.Ногина, СПб. Акварель.
1996 – Музей-квартира Ф.М. Достоевского, СПб. Акварель.
1999 – Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, СПб. Акварель.
1999 – Дом культуры им. Ногина, СПб. Акварель.
2002 – Могилевский художественный музей им. П.В.Масленникова (Беларусь). Акварель.
2004 – Еврейский общинный центр Санкт-Петербурга. Акварель, графика.
2005 – Санкт-Петербургский Творческий Союз Художников (IFA). Акварель.
2009 – Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, СПб. Выставка акварели и презентация книги лирической прозы «Видишь? Вижу». Издательство «Журнал «Нева», 2009
2011 – Санкт-Петербургский Творческий Союз Художников (IFA). «Интонация». Акварель, графика
2012 – Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, СПб. «Акварельный квадрат»
2013 – Библиотечно-информационный и культурный центр искусства и музыки ЦГПБ им. В.В. Маяковского, СПб. «Оттенки белого». Акварель
2013 – Еврейский Общинный Центр Санкт-Петербурга. Рисунки разных лет
2014 – «Хэсэд Авраам», СПб. «Непреходящее время». Акварель

Работы находятся в коллекции Мемориального музея Ф.М. Достоевского СПб, Могилевском художественном музее им. П.В.Масленникова, частных коллекциях России, Германии, Израиля

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Леонид Симоновский
 
 
 
 
 
 
 
 

..

 

 

обтаз arts. .

статьи. .

проза. .

стихи. .

музыка. .

графика. .

живопись. .

анимация. .

фотография. .

други - е. .

контакты. .

ОБТАЗ / OBTAZ band. .

_____________. .
николай симоновский. .

Люминографическое общество Санкт-Петербурга ..
IFA - Санкт-Петербургский Творческий Союз художников ..
Творческое объединение Митьки ..
ЦВЗ Манеж, СПб ..
арт-центр Борей ..
Музей современного искусства Эрарта ..
Русский музей ..
Новый музей современного искусства на Васильевском ..
Галерея «С.П.А.С.» ..
Всероссийский музей А.С.Пушкина ..
Библиотека им. В.В.Маяковского ..
Венские вечера на Малой Морской ..
РосФото ..
Галерея 12 июля ..
Name Gallery ..
Арт-кафе «Подвала Бродячей Собаки» ..
K Gallery ..
Выставочный Центр Санкт-Петербургского Союза Художников ..
СПГХПА им. А.Л. Штиглица ..
Галерея Мольберт ..
Галерея Сова-арт ..
Книжный магазин Порядок слов СПб ..
ВАВИЛОН.Современная русская литература ..
Пушкинский Дом (Институт русской литературы, СПб ..
Музей Ахматовой в Фонтанном доме СПб ..
Музей-квартира Достоевского СПб ..
Музей Вдадимира Набокова, СПб ..
Журнал Зинзивер ..
Издательство Вита Нова ..
Санкт-Петербургский Дом писателя ..
Яндекс.Метрика

..
На открытии выставки
back top next ..