Государственный музей Царскосельская коллекция. СПб, г.Пушкин, Магазейная ул., 40 |
Николай Симоновский. «Прогулки». Акрил и акварель на холсте |
Николай Симоновский
1958
Художник, фотограф, автор песен, стихов.
Автор и куратор сайта ОБТАЗ-arts (obtaz.com)
Член Санкт-Петербургского Творческого Союза художников (IFA).
Выпускник ЛВХПУ им. В.И.Мухиной (ныне Академия Штиглица).
В 80-90-е: художник на Ленинградском телевидении, акустические концерты с рок-группой и без, несколько проектов на ТВ («Петербург-5 канал» и «Культура»), Радио «Россия» из Петербурга» и «Петербург» в области музыки, детского ТВ и культуры.
Работы находятся в Русском музее (фото арт), Музее «Разночинный Петербург» (акварель), галерее Борей (акрил), а также в частных коллекциях России, Германии. |
|
|
Пленэрные прогулки – всегда сюрприз. Они манят своей спланированной непредсказуемостью. Мало того, что, вступаешь в контактную джазовую импровизацию со внезапно встреченным образом, но это каждый раз еще и маленькое приключение.
Пишу город на рассвете. Подходит крепко подвыпивший мужичок, наклоняется ко мне:
– Вы кто?!
Не удовлетворившись моим молчанием, заходит «с винта» и еще категоричней повторяет свой сакраментальный вопрос как ультиматум:
– Вы кто?!!!
Я же, к шести утра довольно таки уставший и подзамерзший, не нахожу что и сказать внезапному соглядатаю. Тогда он хватает мою доску, тянет к себе, с сопроводительным текстом:
– А я вот сейчас возьму и унесу!
На разозлиться – сил тоже уже не хватает:
– Вы что, обалдели? – чистосердечно удивляюсь я.
– А чего не отвечаете! Вы кто!
– Я? Человек. А вы?
Помедлил.
– Я тоже.
– Ну и чего пристаете?
– Я, может, купить хочу! Мне, может, нравится!
– Да не продаю я.
– Почему?!
– Не продаю и всё. Не мешали бы, а?
– А я посмотреть хочу!
– Ну вот вы занимались бы любовью, а я б подвалил, мол, желаю поглядеть.
Он задумался.
– Ну, ладно, извини…
И уже окончательно наконец уходя:
– Ну, извините!
…А еще, перед тем как я расположился – стоял, прикидывал, где тут и что со мной вступает в связь, – другой утренний дромадер, предварительно свистнув чуть ли не за километр, подошел ко мне, показательно заранее отворачивающемуся и отступающему с планшетом и тележкой с красками.
– Как это будет по-русски, – заговорил он вкрадчивым, но чистым русским языком, – не хотите ли распить пару бутылок пива?
– Нет.
Но дромадер, владеющий утренним богатством в две бутылки пива, явно не верил своим ушам, стоял и стоял, переминаясь.
Долго и медленно уходил дромадер в пустыню отступающей вместе с ним летней петербургской ночи, нет-нет, да оглядываясь в надежде, что я передумал и осознал-таки истинную цель своего путешествия с белым прямоугольником по белой ночи. |
|
|
|
|
Под фонарём. 2016. Холст, темпера, маркер. 50х80 |
Секретный путь в Голландию. 2015. Холст, акрил. 70х50 |
Дав ночи полчаса (Апраксин двор). 2014. Бумага, акрил. 90х60 |
Спуск. 2019. Холст, акрил, 50х100 |
Старый новый год. 2019. Холст, акрил. 100х50 |
Поворот. 2016. Холст, темпера. 90х50 |
Можайский мост утром. 2019. Холст, акрил. 100х50 |
Смеркалось. На мосту Степана Разина. 2019. Холст на картоне, акварель. 50х70 |
Задворки Сенной. 2019. Холст на картоне, акварель. 50х60 |
У Навалочной. 2019. Холст на картоне, акварель. 50х70 |
Бумажный мост. 2019. Холст на картоне, акварель. 50х60 |
На Ипподромном мосту. 2019 . Холст на картоне, акварель. 60х40 |
Рассвет в протоке. 2016. Холст, темпера. 80х50 |
Рассвет отменяется. 2015. Холст, акрил. 50х70 |
Обводный. 2019. Холст на картоне, акварель. 60х40 |
Дедовник на рассвете. 2015. Холст, акрил. 70х50 |
Луна над Обводным. 2018. Холст, акрил. 100х50 |
Перед рассветом. 2016. Холст, темпера. 30х40 |
На пути к рассвету. 2016. Холст, темпера. 30х40 |
За кулисами. 2016. Холст, темпера. 30х40 |
4 красных светофора. 2014. Холст, темпера, акрил. 30х40 |
|
|