- «Венские вечера» на Малой Морской - |
«Осенние поэтические голоса». Дмитрий Чернышев (СПб) и Михаил Вяткин (Москва) |
|
|
|
|
Михаил Вяткин
Родился 4 июля 1949 году, в Москве.
С семи лет начал сочинять стихи и разные истории, по большей части, антисоветского содержания. В школьные годы активно интересовался разнообразными науками и предметами: математикой, астрономией, биологией, философией, психологией, структурной лингвистикой и др., оставаясь при этом неисправимым двоечником по русскому языку и литературе. Обожал сказки, мифы, научную фантастику.
Писал для своих друзей и знакомых всякую белиберду, они смеялись и над текстами, и надо мной. С юных лет был почитателем изобразительного искусства и серьезной музыки, отдавая приоритеты авангарду и неоавангарду.
Закончил технический ВУЗ. В студенческие годы занимался стихотворными экспериментами – создавал стихи-лабиринты на больших ватманских листах.
Затем наступил длительный период творческой стагнации.
За это время сменил несколько направлений деятельности: работал преподавателем ВУЗа, занимался научными и инженерными разработками, во время перестройки был наемным менеджером в различных бизнес-структурах. Потом перешел в некоммерческий сектор и занялся проблемами развития журналистики. В настоящее время является экспертом в области региональных масс-медиа.
Имеет научные труды, собственные методические разработки, как в области инженерного образования, так и повышения квалификации журналистов, авторские свидетельства на изобретения, журналистские публикации.
Поэзия М. Вяткина неожиданно изменилась в 1998 году. Он избрал своим поэтическим устремлением литературный абсурд. А с 2004 по 2009 гг. разрабатывал стиль постабсурд. Была издана книга стихов «После абсурда» (библиотека журнала «Дети Ра», М. 2008 г.; вступительная статья – Сергея Бирюкова, составление и редактура – Владимира Климова, иллюстрации – Николая Вяткина).
Другие публикации: журналы – «Журнал Поэтов», «Футурум-Арт», «Журнал клуба литературного перформанса и салона «Премьера», «Дети Ра», «Меценат и мир», «Русский журнал», «Книжный портфель» и др.; альманахи – «Треугольное колесо», «Стых» и др.;
сборники – по итогам фестивалей свободного стиха: «То самое электричество», «По непрочному воздуху», «Солнце без объяснений»; Антология одного стихотворения, книга вторая – «В поисках утраченного я» и др.; интернет проекты: «Полутона», «Text only», «Другое полушарие», «Подвал №1» и др. Подготовлены к печати еще два сборника: «Здравствуйте тетя рыба» (основной корпус текстов в стиле наив-Дада – рукопись находится на рассмотрении в издательстве) и «Михрюткины вирши» – серия стихов на три голоса.
Начиная с 1998 года, как правило, пишет свободным стихом.
Занимается также визуальной поэзией. Выставки и публикации: 4-ая Московская биенале современного искусства, выставка «Открытое письмо» (Музеон), альманах «Черновик», сайт «Антиподы» (проект «Чистый концепт), журнал «Диалог культур» и др.
Большинство текстов размещено в ЖЖ http://m-vyatkin.livejournal.com/ |
|
|
|
Дмитрий Чернышев
Родился в 1963 году верховьях реки Зеи, где его родители находились в научной экспедиции. Живет в Санкт-Петербурге.
Занимался программированием, бухгалтерским учетом, писал аналитические статьи о проблемах стандартизации для газеты «Петербургское качество» и обзоры американских теорий личности. Редактировал различную прозу: от современного русского абсурдизма и трудов академика А. А. Реана (получивших, кстати, премию «Золотая Психея») до энциклопедий «Звездных Войн». Довел концепцию «поколения дворников и сторожей» до логического конца, став лицензированным охранником.
Ученик Виктора Сосноры и Тимура Зульфикарова, назвавшего Дмитрия Чернышева «поэтом, витающим среди камней».
Постоянный автор и сотрудник электронного журнала «Опушка» (www.opushka.spb.ru).
Один из основателей и идеолог литературной школы «Синкаге-рю» (с 1985 г.). Действительный член Русского географического общества (с 1984 г.), член Союза литераторов СПб (с 2001 г., в декабре 2005 г. избран членом правления). С 2006 года член МФРП.
Стихи публиковались в журналах «Воум!», «Звезда Востока», «Мулета», «Заповедник», «Арион», «Черновик», «Зинзивер», альманахе «Поэзия», различных сборниках, вошли в «Антологию русского верлибра» (М., 1991) и антологию «Очень короткие тексты» (М., 2000). Проза (под псевдонимом Андрей Столетов) появлялась в журналах «Сумерки», «Дверь», «Соло», «Опушка», московских и петербургских газетах.
Список основных электронных публикаций под псевдонимом Дмитрий Чернышев см.: http://www.stihi.ru/author.html?lansington
Автор книг стихов: «Sinkage-roue» (СПб., 1996, с параллельным текстом на немецком языке А. Ильянена), «Цветы Исландии» (СПб., 2000), «Разговоры шейхов» (СПб., 1376 год хиджры), «Милый гонец» (М., 2005), «Флаги цвета осени» (СПб., 2010-2011), «.OR. LEAVE ME» (Шупашкар, 2012), «Розовый шар. Избранная лирика» (Таганрог, 2012)
Кроме того, печатал прозу под псевдонимом Андрей Столетов.
Направление, которое разрабатывает в своем творчестве Дмитрий Чернышев, можно условно обозначить как «новая авангардная лирика» или «авангардный романтизм». Опираясь в своих стихах на вершины мировой ориентальной поэзии, достижения футуристической революции первой трети ХХ века и современную верлибрическую практику, Д. Чернышев создает собственную поэтику, представляющуюся оригинальной и актуальной для литературной ситуации начала XXI века».
В 1999 году на фестивале малой прозы, посвящённом 150-летию И. С. Тургенева, Дмитрий Чернышев получил премию журнала «Комментарии» за цикл «Стихотворения в прозе». В 2004 г. вышел в суперфинал SlamPb-Open. В 2006 году цикл стихов «.OR. LEAVE ME» номинирован на премию им. Н.С. Гумилева «Заблудившийся трамвай». |
|
|
|
Арсен Мирзаев - куратор Венских вечеров |
Алексей Кияница, Дарья Суховей |
Тамара Буковская о Михаиле Вяткине |
Михаил Вяткин - видеопоэзия |
Юлия Беломлинская,
Анастасия Нелюбина |
|
обтаз arts. .
статьи. .
проза. .
стихи. .
музыка. .
графика. .
живопись. .
анимация. .
фотография. .
други - е. .
по-сети-тель. .
контакты. .
_____________. .
николай симоновский. .
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
.. |